Всі публікації цього блогу є моїми особистими думками, які я вирішив оприлюднити з тих чи інших причин.
Ні в якому разі жодна публікація не є поширенням інформації. Жодна з публікацій не є ангажованою будь-ким. Жодна з публікацій не є інспірованою моїми приватними неприязними почуттями до будь-якої особи - якщо, шановний читачу, вам здасться, що воно не так, напишіть мені про це. Я пишу тут лише те, в чому переконаний особисто. Я не претендую на істину в останній інстанції і залишаю за собою право на помилку, а також право на визнання цієї помилки, її виправлення, або впертого обстоювання.

31 січня 2016 р.

Le Monde поймала Поля Морейра на лжи


31 января “Le Monde” опубликовала рецензию под названием “Поль Морейра дает искаженное представление о конфликте в Украине”. “Вместо того, чтобы сорвать маски, документалист надевает очки, искажающие действительность”, - так характеризует обозреватель Бенуа Виткин (Benoît Vitkine) фильм “Украина. Маски революции”, запланированный к показу 1 февраля французской телекомпанией Canal+.


Полгода французский публицист Поль Морейра работал над лентой, задачей которой было, как он утверждает, объективно показать все аспекты украинской Революции Достоинства и донести до мирового сообщества то, что было скрыто до сих пор. Откровенно говоря, уже сама формулировка цели, заявленной Морейра в анонсе, заставляет усомниться в беспристрастности и честности журналиста. Она манипулятивна, автор изначально вкладывает в головы зрителя тезис о том, что его коллеги в СМИ умышленно скрывали правду о Майдане. “Все, что вы слышали об украинской Революции ранее - ложь”, - вот основной посыл и анонса, и названия.


Автор “Масок” объявляет Правый Сектор, “Азов” и “Свободу” основной движущей силой Революции Достоинства, хотя любой свидетель событий отлично знает, что это не соответствует действительности. “Морейра представляет именно их главной политической силой, а не результаты выбора масс”, - пишет Бенуа Виткин. Малочисленные гражданские формирования странным образом оказываются вооруженными до зубов боевиками. Морейра показывает зрителю полуразрушенный ангар, где якобы производят “новейшие танки” для добровольческих батальонов. На самом деле, на экране показаны древние развалюхи, восстановление которых более  акт отчаяния, на который решился Киев после серьезных потерь, понесенных добровольцами на переднем крае, - отмечает Виткин.


“Фильм не вскрывает истоков украинского национализма, грубо отождествляя национализм, неонацизм и крайние правые движения. А ведь даже в опрошенном Морейра контингенте, неонацисты составляют лишь малую часть”, - говорит обозреватель “Le Monde”.


Об агрессии РФ против Украины в фильме упоминается вскользь в середине ленты, в коротеньком рассказе о войне на Донбассе. И это несмотря на то, что именно агрессия, как замечает Виткин, “объясняет радикализацию части украинцев и вынудила Киев прибегнуть к созданию вооруженных добровольческих батальонов”. Силовой же захват Крыма Морейра вообще подменяет ссылкой на тамошний “референдум”.


Серьезный анализ геополитической ситуации Поль Морейра подменяет конспирологическими намеками на визиты Виктории Нуланд в восставший Киев, присовокупляет к сему уж совсем давний и не имеющий отношения к событиям Евромайдана визит в Украину американских военных и должностных лиц ЦРУ, и приходит к совершенно сногшибательному выводу о заговоре США с целью свержения Путина и установления в России власти “министров-коммерсантов”.
“Журналист увидел лишь то, что хотел увидеть, сменив маски на шоры”, - заключает свою рецензию Бенуа Виткин.

Добавим от себя, что беспристрастностью и желанием разобраться -  в ленте и не пахнет. Даже одесские события 2 мая 2014 года автор фильма исказил в угоду своей цели. Цинично даже по отношению к жертвам среди сторонников России, не пожелав разобраться в трагической ситуации. Просто сравните результаты общественного расследования того дня, принятые даже высокой комиссией Совета Европы, и то, что продемонстрирует вам Поль Морейра с экранов Canal+.

Цель Морейра избрал не оригинальную - ниша демонизации Украины в глазах французского обывателя давно и плотно занята пропагандистами Russia Today, у которых он даже умыкнул название своего фильма.


Немає коментарів:

Дописати коментар