Всі публікації цього блогу є моїми особистими думками, які я вирішив оприлюднити з тих чи інших причин.
Ні в якому разі жодна публікація не є поширенням інформації. Жодна з публікацій не є ангажованою будь-ким. Жодна з публікацій не є інспірованою моїми приватними неприязними почуттями до будь-якої особи - якщо, шановний читачу, вам здасться, що воно не так, напишіть мені про це. Я пишу тут лише те, в чому переконаний особисто. Я не претендую на істину в останній інстанції і залишаю за собою право на помилку, а також право на визнання цієї помилки, її виправлення, або впертого обстоювання.

27 вересня 2015 р.

Кто девушку ужинает...


"Нам необходимо либерализировать гос службу. Дать право руководителю самостоятельно устанавливать условия оплаты труда для сотрудников, которые работают под его началом в рамках общего бюджета органа", - пишет Саша Боровик на своей странице в Фейсбуке. “Главные проблемные нынешнего законапроэкта - это негибкая система оплаты труда на базе централизованно определяемой сетки зарплат, на которую не влияет руководитель госоргана”. (орфография источника сохранена).
Позволю себе в очередной раз не согласиться с гарвардским выпускником и претендентом на пост городского головы Одессы.


Одним из рычагов мотивации работника является заработная плата. И громадную роль играет то, из чьих рук работник эту заработную плату получает. Кто платит - тот и работодатель. Причиной нынешней деградации государственных структур, безусловно, является нищенский уровень зарплат госслужащих. И смешные зарплаты провоцируют чиновников на получение вознаграждения из иных источников, кроме государственного бюджета. В результате, госслужащий на своем служебном месте начинает лоббировать не интересы государства и налогоплательщиков, а интересы частных лиц. Происходит фактическая смена работодателя. Как говорится, кто девушку ужинает, тот ее и танцует.

Руководитель департамента в государственной институции имеет достаточно рычагов влияния на своих подчиненных - на мой взгляд, даже избыточно много. Это и всякого рода аттестационные и квалификационные комиссии, от решений которых зависит продвижение чиновника по службе и, соответственно, повышение в ранге. И дисциплинарные взыскания, число которых строго регламентировано до законного приказа на увольнение. И представление к наградам и поощрениям, недоступные лицам, занятым в частном секторе. К счастью, практически все эти рычаги законодательно ограничены и честный чиновник имеет возможность, хоть и довольно призрачную, отстаивать свою правоту перед руководителем. То есть, по крайней мере - формально, госслужащий защищен от произвола своего начальника.

Экономический рычаг в руках руководителя, преследующего свои частные интересы, а не государственные, лишает подчиненного возможности “соблюсти невинность” - работодателем, хозяином чиновника становится его начальник, а не государство. Укоренившееся ныне в госдепартаментах лизоблюдство и угодничество, зацветет уж вовсе махровым цветом. Ну а дивное расслоение заработных плат какого-нибудь столоначальника в Одессе и Тернополе вызовет всплеск коррупции в регионах с меньшим бюджетом.

Более того, выстраивается не просто чиновничья вертикаль, а вертикаль феодального чиновничества, где вассал моего вассала - не мой вассал. Хрустальная мечта некоего государственного мужа о “конституции одесчины” при этом станет ощутимой явью. 
Как это ни высокопарно звучит, но работодателем государственного служащего является украинский народ, а не некий “руководитель госоргана”, пусть даже обуреваемый благими намерениями.

Немає коментарів:

Дописати коментар